Чек-лист: как продать автомобиль быстро и выгодно
Продать машину по объявлению в 90% случаев выгоднее, чем через трейд-ин. Совместно с экспертами Авито Авто составили инструкцию по онлайн-продаже личного авто.
1. Подготовьте автомобиль к продаже
Проверьте работоспособность всех систем автомашины и двигателя. Если повреждения серьезные, в большинстве случаев ликвидировать их перед продажей нецелесообразно: по объявлениям многие ищут машину подешевле, и проще сделать покупателю скидку. Более того, если покупатель обнаружит, например, толщиномером большую разницу в толщине ЛКП на разных деталях, он может заподозрить вас в мошенничестве. Если повреждения мелкие — решать вам: можно заменить поврежденные детали и продать машину подороже, а можно оставить все как есть и сделать покупателю скидку.
Программа минимум — помыть автомобиль на автомойке, опционально — покрыть полиролью или воском. Закажите химчистку салона, и освободите багажник от всех лишних вещей.
2. Приготовьте документы
Убедитесь, что в ПТС есть как минимум одна свободная графа, куда можно вписать данные нового владельца, скачайте в интернете типовой договор купли-продажи и приготовьте свидетельство о регистрации автомобиля. Также необходимо проверить штрафы и задолженности на сайте ГИБДД, долг может стать причиной отказа покупателя от сделки. Потенциального покупателя может также заинтересовать диагностическая карта, свидетельствующая о прохождении ТО. Имейте в виду, что многие данные относительно автомобиля (ремонты, ДТП, залоги и т.п.) можно проверить без вашего участия через такие сервисы, как Автотека. Поэтому если на самом деле вы пятый владелец автомобиля, не получится говорить, что он почти новый: это быстро вычислят, как и наличие аварий в истории машины.
3. Определите рыночную цену автомобиля
Поищите аналогичные объявления. Значение имеют не только модель и марка, год выпуска и пробег, но и комплектация, дополнительные опции, обслуживание у официального дилера и даже цвет. Почитайте последние обзоры: некоторые модели, несмотря на то, что они не самые новые, зарекомендовали себя хорошими «рабочими лошадками» и пользуются большим спросом, какие-то уходят с российского рынка, и для любителей бренда ценность такой машины повышается. Сейчас на авторынке есть ряд сервисов оценки стоимости, например, в Авито Авто такая услуга включает анализ ряда параметров машины: не только модель и марка, но и множество других — тип и объем двигателя, двигателя, коробка передач, привод, руль, год выпуска, пробег, регион продажи и другие. Объявления на Авито с рыночной стоимостью автомобиля отмечаются значками «Отличная цена» и «Хорошая цена», что привлекает внимание покупателей. Услуга бесплатна и доступна всем пользователям Авито Авто.
4. Сделайте хорошие фото и видео
Фотографии, видео и описание — решающие моменты для покупателя. Картинки должны быть четкими, качественными и давать объективное представление об автомобиле. Не стоит обрабатывать их в фотошопе, чтобы не вводить в заблуждение покупателя. Машину лучше фотографировать при дневном свете. Для объявления нужно как минимум 5-10 фотографий экстерьера и салона: обязательно включите в список фото спереди, два сбоку, фото сзади, с открытым багажником, вид салона. Можно сфотографировать детали, которые часто вызывают вопросы у продвинутых покупателей — маркировку на стеклах и шинах, состояние лонжеронов, уплотнителей дверей и болтов под капотом. По таким деталям проверяют, не ремонтировалась ли машина после серьезных ДТП. Еще больше повышает доверие видео или готовность провести онлайн-видеопоказ, благо сегодня для этого нужен только смартфон.
Рекомендуем делать описание как можно более подробным, особенно если у машины есть мелкие дефекты. Это позволит сразу отсеять покупателей, которым автомобиль может не подойти и сэкономит время на общение.
5. Выложите объявление
Объявление можно выложить в соцсетях в тематических группах или на специальных сайтах объявлений (онлайн-классифайды). Обращайте внимание на охват сайта. Например, на Авито Авто ежемесячно около 500 000-550 000 объявлений о продаже автомобилей, а значит, большинство потенциальных покупателей идут туда в первую очередь. В раздел «Транспорт» заходит около 56% посетителей Авито, или примерно 22,2 млн человек в месяц по всей стране. Для покупателей на классифайдах также есть возможность отфильтровать результаты поиска по определенным критериям, а для продавцов — различные инструменты продвижения. Если вам необходимо продать машину срочно, за небольшую плату объявление можно вывести в верхние строки поиска и рекомендации, получая таким образом больше просмотров.
Имейте в виду, что по объявлению вам могут позвонить автодилеры и перекупщики и предложить продать автомобиль им или сдать в трейд-ин. Они зарабатывают на разнице между покупкой и продажей, поэтому их цена, скорее всего, будет сильно занижена. Однако продать машину таким образом можно быстрее. Продавать частному лицу выгоднее, но время- и трудозатратнее.
6. Будьте осторожны, чтобы не попасться мошенникам
Немногие об этом знают, но на сайтах объявлений мошенники могут пытаться обмануть не только покупателей, но и продавцов. Если вам звонит покупатель, который хочет взять машину не глядя и перевести вам деньги онлайн (он может утверждать, что давно искал именно такую модель с такими характеристиками), это повод насторожиться. Так иногда действуют мошенники, которые присылают фишинговую страницу и списывают с банковской карты деньги. Крайне редко покупатель готов приобрести машину без очного осмотра, тем более что в его интересах передавать деньги после постановки автомобиля на учет в ГИБДД. Поэтому стремление внести оплату до личной встречи может стать сигналом, что вы общаетесь с мошенником.
Добавить комментарий