Подробно о коробке передач ЯМЗ-2361
КПП на ЯМЗ 2361 является механической (5 ступеней), оснащенной синхронизаторами на нескольких передачах. Данное устройство производится Ярославским моторным заводом. Им оснащаются большегрузные машины МАЗ. В зависимости от комплектации, ЯМЗ может встречаться на автомобилях Урал, автобусах МАРЗ.
Внешний вид коробки передач
Следует рассмотреть основные технические характеристики системы трансмиссии.
Состав коробки передач ЯМЗ
Такой агрегат, как коробка передач на ЯМЗ 236 оснащается выполненным из надежных материалов картером сцепления. Количество горючего в картере скоростной коробки около 5.5 л. Система трансмиссии включает рассчитанный на большие нагрузки первичный вал. Вторичный вал КПП на ЯМЗ 236 одной частью опирается на имеющийся подшипник (роликовый), другой на шариковый подшипник. Следует отметить, что на роликовых присутствуют подшипники промежуточного вала.
Продольный разрез коробки передач
Присутствует специальный ходоуменьшитель. Благодаря нему представляется возможным уменьшить скоростной режим. Эффективностью работы отличается масляный насос. Маслозаборник закрыт сеткой. Данный элемент имеет магнит, который необходим для притяжения металлических микрочастиц, что могут иметься в масле. Данная система включает и редукционный клапан. Его основная функция – это поддержание на оптимальном уровне во время передвижения давления на выходе.
Схема КПП ЯМЗ
В верхней крышке коробки передач ЯМЗ 236 имеется механизм, обеспечивающий при передвижении смену скоростных режимов. Характерно для спецтехники то, что установлена коробка (КОМ), рассчитанная на продолжительный ресурс эксплуатации. На ряде комплектаций встречается электронный привод спидометра.
Схема крышки КПП
Масса КПП вместе с картером превышает 240 кг. В то время как вес силового агрегата ЯМЗ 236 доходит до 1000 кг. Добавлять масло в коробку передач ЯМЗ 236 следует через специальное отверстие, которое надежно закрыто пробкой.
Возможные поломки
Неисправности коробки передач на ЯМЗ 236 могут быть следующего плана:
- появление посторонних шумов;
- уменьшение количества масла, которое заливается в коробку;
- затрудненное включение скоростей;
- самопроизвольное выключение скоростных режимов;
- подтеки жидкости со стороны картера.
При любом из этих проявлений, целесообразно самостоятельно осуществить проверку уровня масла в коробке, насколько прочно подтянуты все крепежные гайки, болты. Если проблема кроется не в этом, автотранспорт следует отправить на диагностику в сервисный центр. Здесь мастера должны при помощи специального оборудования проверить целостность составляющих частей КПП (муфты, подшипники, втулки и т.д.), оценить рабочую способность масляного насоса.
Механики в автоцентре при необходимости могут отрегулировать блокировочную муфту, угол наклона рычага в кабине. В ряде случаев замена неисправных подшипников, шестерен позволяет вернуть КПП в работоспособное состояние. Без профессионального оборудования ремонт КПП своими руками будет осложнен.
Добавить комментарий