Признаки забитого катализатора
Если вы подозреваете о неисправности каталитического нейтрализатора, целесообразно отвезти свой автомобиль к механику и попросите их диагностировать проблему. Каталитический нейтрализатор является жизненно важной частью выхлопной системы автомобиля, которая работает для превращения вредных газов в безопасные соединения, которые могут выделяться в атмосферу и наносить меньше вреда окружающей среде. Эта часть размещена между двигателем и глушителем на нижней стороне автомобиля. Каталитический нейтрализатор нередко выходят из строя, поскольку они подвержены внешним повреждениям, например, удару от мусора или внутреннему повреждению двигателя вследствие перегрева.
Признаки неисправности
1. Пропуски зажигания
Пропуски зажигания в системе двигателя могут привести к перегреву каталитического нейтрализатора. Это происходит обычно из-за богатой топливной смеси. Когда присутствует избыточная топливная смесь, сырое топливо поступает в каталитический нейтрализатор и загорается. Компоненты катализатора могут плавиться в таких условиях.
2. Снижение производительности
Если катализатор забивается, будет скрытое снижение производительности. Это создается противодавлением, которое влияет на работу вашего двигателя и препятствует его дыханию. Резкое увеличение противодавления может привести к остановке вашего двигателя во время движения. Он будет действовать так, как будто в вашей системе есть воздушный замок, что приводит к рывкам автомобиля или снижению динамики, когда вы нажимаете педаль газа.
3. Низкая топливная экономичность
Сбой преобразователя может привести к заметному снижению экономии топлива, что будет стоить вам значительно в течение очень короткого периода времени. Однако при замене катализатора можно продать старый, благо есть много компаний которые занимаются скупкой катализаторов.
4. Низкая производительность системы выпуска отработавших газов
Причину неисправного каталитического нейтрализатора иногда можно проследить до ошибки в топливной системе. Отличительным признаком этого является ограничение производительности выхлопной системы, указывающее на плавление каталитических материалов внутри.
5. Увеличение выбросов
Загрязнение химических механизмов внутри каталитического нейтрализатора, вызванное добавлением таких веществ, как моторное масло или антифриз, может помешать ему правильно работать. Если это произойдет, вы заметите повышенный уровень выбросов углекислого газа, исходящий из выхлопных газов. Вам нужно будет заменить отказоустойчивый преобразователь и исправить источник этой проблемы, прежде чем он повредит всю выхлопную систему или испустит незаконное количество выбросов в атмосферу.
По поводу проверки, а если на место датчика кислорода выкрутить манометр и сделать замер давления, ведь по сути при забитом катализаторе оно должно быть повышено. И вопрос — что изменит пробой катализатора? Некоторые ставят обманку лямбда зонда, якобы он дольше живет после этого и сигнал подаваемый от этого датчика считывается как норма? Да, двигатель у моего авто 3 S FE.