Расточка блоков цилиндров: «под зеркало» и с хонингованием
Производится расточка блоков цилиндров в том случае, если произошла потеря компрессии вследствие значительного износа ДВС. Если верить автопроизводителям, то ресурс мотора может составлять и 200, и 300, и 500 тысяч километров. Но на деле, конечно, все далеко не так, — эти цифры оказываются слишком завышенными.
Почему изнашивается двигатель
Причин для этого масса, среди них и качество топлива, масла, фильтров, и стиль езды водителя, и несвоевременная замена комплектующих. По сути, если придерживаться всех правил эксплуатации, то двигатель пройдет заявленный ресурс. При условии, что качество его сборки было достойным. Но, как бы то ни было, проведение капитального ремонта близится с каждым пройденным километром.
Не стоит забывать, что решающий фактор всегда – это сам водитель. Если у вас мотор всегда работает на предельных оборотах, испытывает колоссальные нагрузки, да еще вы за ним и не следите, льете в него некачественное масло и топливо, то ресурс его уменьшается во много раз. Например, при использовании некоторых типов турбонаддувов необходимость в капитальном ремонте возникает каждые 20-30 тысяч километров пробега. И за уровнем масла нужно следить чуть ли не ежедневно. Поэтому следует знать, что такое расточка блока цилиндров, и как она правильно проводится.
Расточка блока «под зеркало»
Это один из видов расточки, который является наиболее популярным. Во-первых, эта процедура простая и не требует значительных затрат времени. Во-вторых, обеспечивается идеальное прилегание поршневых колец, вследствие чего сила трения практически равна нулю. Но не забывайте о том, что расточка блока цилиндров ВАЗ, например, производится при капитальном ремонте двигателя. А это значит, что, кроме данной процедуры, необходимо заменить и все агрегаты, имеющие прямое или косвенное отношение к гильзе.
Обязательно нужно заменять поршни с диаметром, равным тому, который будет у гильзы после расточки. На поршнях устанавливаются кольца. Их диаметр тоже должен быть иным. Все эти новые размеры называются «ремонтные». Текущий номер запчасти можно узнать, посмотрев на ее корпус. Например, на блоке двигателя он наносится, а также он есть на поршнях. Ремонт может затянуться на неопределенное время, да и все его этапы сделать самостоятельно не получится, придется обращаться к специалистам.
Расточка с хонингованием
Расточка блоков цилиндров может производиться двумя способами. Первый был рассмотрен выше – «под зеркало». Поверхность гильзы изнутри идеально гладкая, никаких неровностей нет. А хонингование – это покрытие всей внутренней части мелкой сеточкой. Специальным станком наносится своеобразный «рисунок» – линии, идущие по спирали в разных направлениях. Благодаря этому удается повысить мощность мотора. Не очень существенная разница, но все же.
Расточка блока цилиндров своими руками вряд ли возможна. Тем более если речь идет и о нанесении хонинговки. Эта процедура под силу опытным токарям, у которых рука набита. Ведь лучше сделает работу тот, кто сталкивается с подобными проблемами чаще. Нанесение сетки позволяет достичь более высокого КПД, съем масла с поверхности гильзы становится значительно лучше, но вся эта резвость мотора вряд ли сможет вас радовать долго.
Какую выбрать?
Если вы планируете сделать ремонт с минимальными вложениями, то стоит выбрать первый вариант. Расточка блоков цилиндров «под зеркало» оказывается намного лучше по многим причинам. Во-первых, вы тратите меньше денег. Хонингование гильзы – это достаточно трудоемкий процесс. Да еще и оплачивать его придется. Во-вторых, при выборе такого типа расточки не изменяется состояние внутренней поверхности блока. Вот здесь нужно остановиться и рассмотреть все более детально.
Представьте, что была произведена расточка блоков цилиндров двумя способами – «под зеркало» и с хонинговкой. Оба мотора были установлены на автомобилях и начали эксплуатироваться. Поначалу второй двигатель будет казаться более сильным и мощным. Но вот по истечении небольшого срока – порядка 20-30 тысяч километров (что примерно равно годовалому пробегу), хонинговка начинает исчезать. Да не просто исчезать. Она еще успела «съесть» немного поршневых колец. Итог – вы потратили деньги, а получили расточку «под зеркало» и износ колец.
А не проще ли сделать самостоятельно?
Сразу стоит сказать, что расточка блока цилиндров своими руками возможна лишь в том случае, если у вас имеется два основных атрибута – навыки и оборудование. Дилетантам это занятие окажется не под силу. Скорее всего, оно закончится заменой гильз. Причем это в лучшем случае, а в худшем – покупкой нового блока двигателя. Если возникла необходимость в расточке, обратитесь к специалисту. Это наиболее подходящий вариант, если вы не токарь.
Чтобы сделать расточку, нужно знать множество тонкостей. Малейшее отклонение заканчивается тем, что возникает необходимость в установке новых гильз. Да и сделать эту работу стамеской или кухонным ножом не получится — необходим станок для расточки блока цилиндров. Его стоимость немаленькая, поэтому вряд ли при поиске специалиста вы наткнетесь на неумеху. Такое оборудование могут себе позволить либо мастера с именем, либо крупные организации. А сделать его самостоятельно не представляется возможным.
Подводя итоги
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что оптимальный вариант — зеркальная поверхность гильзы. Это наиболее просто и доступно. Расточка блоков цилиндров таким способом займет немного времени. И поручайте эту работу опытному специалисту, не пытайтесь сделать самостоятельно. А если нашли токаря, то вспомните про особенности своего мотора – при обрыве ремня ГРМ не гнутся ли клапаны? Если гнутся, сделайте в поршнях циклевки. Это небольшие пазы под тарелки клапанов. И тогда уж вам не страшна будет такая неприятность, как обрыв ремня.
Добавить комментарий