Розничные продажи: +7 (8342) 24-12-86
Оптовые продажи: +7 (8342) 24-41-80
Отдел снабжения: +7 (8342) 24-50-73
Аренда спецтехники: +7 (8342) 30-81-24
Грузоперевозки: +7 (8342) 30-93-83

Новости

Задняя навеска трактора Т-150 — устройство, регулировка и ремонт

30.01.2018

Задняя навеска трактора Т-150 предназначена для установки на трактор разнообразного навесного и полунавесного оборудования. Устройство представляет собой рычажно-шарнирный четырехзвенный механизм, оснащенный тремя точками для крепления оборудования и унифицированное с навесной системой тракторов, относящихся к тяговому классу 3. Механизм заднего навесного устройства размещается в задней части трактора на двух опорных стойках, зафиксированных на кронштейнах и бугелях рамы гусеничного Т-150 и, непосредственно, на креплениях задних секций рамы колесного трактора Т-150.

Устройство механизма задней навески

Навеска трактора Т-150 состоит из верхней оси, вала с упорными и подъемными рычагами, центральной тяги, двух раскосов, двух ограничительных цепей и нижней оси оснащенной двумя продольными нижними тягами.

На верхней оси установлен вал рычагов способный свободно вращаться в опорных втулках. На шлицевых концах вала установлены подъемные рычаги. Левый подъемный рычаг оснащен площадкой для контакта с рычагом штока, в нижний паз которого вставлена головка штока гидроцилиндра, шарнирно зафиксированная при помощи пальцев.

Навеска трактора т 150

Задняя навеска трактора Т-150: а — двухточечная наладка; б — трехточечная наладка; 1 — подъемный рычаг (правый); 2 — верхняя тяга; 3 — фиксатор верхней тяги; 4 — раскос; 5 — нижняя тяга; 6 — шаровая головка; 7 — ограничительная цепь; 8 — палец; 9 — фиксатор; 10 — цилиндрическая головка; 11 — упор; 12 — нижняя ось; 13 — подъемный рычаг (левый); 14 — рычаг штока; 15 — соединительный палец; 16 — верхняя ось; 17 — палец блокировки; 18 — упорный рычаг; 19 — вал рычагов.

Во время подачи рабочей жидкости в подпоршневую камеру, шток цилиндра выдвигается и поворачивает рычаг штока, который подводит упор к площадке левого подъемного рычага и поднимает его.

Верхняя проушина рычага штока и левый подъемный рычаг оснащены соосными отверстиями, предназначенные для установки пальца блокировки опускания во время работы трактора со специальным оборудованием. В эти же отверстия вставляется палец упорного рычага, предназначенный для фиксирования рабочего орудия в транспортном положении при длительных переездах.

На вал рычагов свободно насажен упорный рычаг, при повороте которого и упоре нижним концом в торец верхней части швеллера происходит совмещение отверстий верхнего плеча рычага и рычага штока и подъемного рычага.

Центральная тяга оснащена двухсторонним пружинным амортизатором, при помощи которого значительно улучшается копирование местного рельефа рабочими органами сельхозоборудования и снижаются ударные нагрузки.

http://traktor-t-150.ru/wp-content/uploads/2017/03/tyagi.jpg

Положение тяг при двухточечной и трехточечной схемах наладки навесного устройства: 1 — нижняя ось; 2 — головка нижних тяг; 3 — нижняя тяга правая в положении трехточечной наладки; 4 — нижняя тяга правая при двухточечной схеме наладки; 5 — центральная тяга о пружинным амортизатором; 6 — нижняя тяга левая при двухточечной схеме наладки; 7 — нижняя тяга левая при трехточечной схеме наладки.

Центральная тяга может размещаться как вдоль оси трактора, так и с требуемым смещением. Длина тяги изменяется при помощи регулировочной муфты и изменять данным способом глубину хода задних и передних рабочих органов орудия. При неиспользовании центральной тяги — ее крепят на фиксаторе, устанавливаемым на пальце подъемного рычага.

Нижняя ось задней навески трактора Т-150 оснащена двумя цилиндрическими головками, к которым присоединяются нижние раздвижные тяги, используемые для облегчения навешивания оборудования. Хвостовик передней вилки нижней тяги оснащен пазом, в который вставлен палец трубы задней головки. На длину продольного паза можно переместить назад головку тяги и соединить с цапфой навесного оборудования. Нижние тяги связываются с подъемными рычагами при помощи раскосов регулируемых по длине.

Путем навинчивания стяжной муфты раскоса получают требуемый наклон или правильное горизонтальное положение оборудования в поперечной плоскости. По окончанию регулировки муфта стопорится гайкой. Для предохранения орудия от раскачивания в транспортном положении применяются две перекрестно расположенные цепи. Длина цепей регулируется путем свинчивания или навинчивания муфты.

Наладка и регулировка задней навески

Навесное оборудование устанавливается на трактор в трех точках на шаровых головках верхней центральной и нижних продольных тяг. Трактор Т-150 может быть оснащен двухточечной или трехточечной схемой наладки.

Двухточечная схема наладки навесного устройства

Обе головки нижних тяг размещены вплотную друг к другу на нижней оси и с обеих сторон ограничиваются от бокового смещения при помощи упоров. В данном положении, линии нижних тяг имеют пересечение в одной точки на нижней оси. Место шарнирного соединения центральной тяги к верхней поперечной оси является второй точкой. Обе точки должны занимать одну верхнюю плоскость.

По данной двухточечной схеме на трактор устанавливаются плужное оборудование, свеклоподъемники и прочее оборудование. Данная схема обеспечивает лучшую маневренность агрегата с поворотом до 20º без подъема в транспортное положение и допустимым отклонением от прямолинейного пути.

Различают двухточечную наладку со смещенным положением шарниров от оси трактора вправо на необходимую величину, согласуемая с шириной захвата оборудования и с центральным размещением шарниров. При центральном размещении шарниров раскосы устанавливаются с левой стороны относительно подъемных рычагов. При смещении верхней и нижней тяг вправо — раскосы устанавливают с правой стороны относительно подъемных рычагов.

Трехточечная схема наладки задней навески

Обе головки нижних тяг раздвинуты в крайние положения на нижней оси и зафиксированы в двух точках упорами. В данном положении тяги совместно с рамой установленного оборудования создают шарнирную трапецию. В данном случае, место шарнирного присоединения центральной тяги является третьей точкой. Раскосы устанавливаются с левой стороны относительно подъемных рычагов.

Установка навесного оборудования по трехточечной схеме предлагает устойчивый ход агрегата в поперечном направлении относительно трактора. По данной схеме следует устанавливать сельскохозяйственное оборудование, которое во время движения должно иметь незначительные отклонения от следа трактора.

 

Источник

Комментарии

Еще никто не прокомментировал новость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здесь вы можете:
Приложите файл