5 примеров того, как водители убивают двигатель
Во всех описанных случаях виноваты мы сами, но никак не железо. Как правило, дело в нашей же невнимательности или желании сэкономить.
На самом деле причин преждевременного выхода из строя ДВС насчитывается больше. Мы рассмотрим те из них, которые связаны именно с «человеческим фактором».
1. Перегрев двигателя — все причины
Горячий — это нормальное рабочее состояние любого двигателя. Однако погубить мотор может не высокая температура, а его перегрев. Каждая деталь в ДВС имеет ограниченную термостойкость. Почему же возникает перегрев?
Больше всего причин кроется в системе охлаждения, вернее в ее неисправностях:
- недостаточный объем охлаждающей жидкости (ОЖ);
- разрыв приводного ремня помпы (в цепных двигателях);
- использование охлаждающей жидкости низкого качества, которая может закипеть раньше срока.
Перегреваться могут старые двигатели, владельцы которых заливали тосол подешевле или вообще обычную воду. И дело даже не в самом факте использования воды. Вода, в сравнении с охлаждающей жидкостью, обладает большей теплопроводностью. Вода способствует появлению коррозии и образованию накипи. От этого засоряются каналы системы охлаждения, уменьшается их пропускная способность и, как результат, происходит перегрев двигателя.
Следующая причина перегрева кроется в топливе. Низкооктановый или загрязненный бензин воспламеняется быстрее, чем высокооктановый. От этого в двигателе образуется лишняя детонация. Так что, если водитель предпочитает заправляться на дешевой несетевой заправке, он рискует довести до перегрева свой двигатель.
Еще одна распространенная причина перегрева — регулярная езда «внатяг». Вряд ли какой двигатель будет рад большим нагрузкам при малых оборотах. В таком режиме движения охлаждение неэффективно и не отведенное от двигателя тепло приводит к его перегреву.
2. Езда на непрогретом моторе
Современные двигатели мало чем отличаются от своих предшественников. Все разговоры о том, что современные моторы после запуска не нуждаются в прогреве, в том числе и на морозе, более чем несостоятельны. Загустевшее от холода масло не может обеспечить должной защиты подвижных деталей. Температурный перепад в поршневой группе может составлять до 200°C. И если в таком состоянии дать двигателю стартануть с места в карьер, то многие его детали получат очень быстрый износ. Страдаю прежде всего межклапанные перемычки головки блока, межкольцевые перемычки поршней и клапаны.
Итог известен ― капитальный ремонт двигателя.
3. Несвоевременная замена масла
Некоторые водители пытаются определить состояние масла по его цвету. Имейте ввиду, даже если визуально старое масло еще сохраняет свой цвет, оно теряет смазывающие свойства. Из-за этого на стенках трущихся деталей не образуется необходимый защитный масляный слой, ускоряется их износ и привет, капиталка.
Не зря автопроизводители устанавливают регламент для замены масла и рекомендуют строго его придерживаться. Да еще советуют, какую марку лучше заливать в двигатель. Регламент по замене масла следует обязательно соблюдать, а в идеале (если хотите, чтобы мотор прошел не одну сотню тысяч километров), придерживаться следующих рекомендаций: в турбомоторе масло следует менять раз в 5–7,5 тыс. км пробега, в атмосфернике — каждый 10 тыс км. В этом случае двигатель прослужит долго.
4. Форсирование луж
Проблема в том, что вода не обладает способностью сжиматься. При ее попадании через воздухозаборник в камеру сгорания происходит гидроудар двигателя. К таким последствиям может привести даже лихой проезд через глубокую лужу.
Также вода или тосол могут попасть в цилиндр при повреждении прокладки ГБЦ, из-за того же перегрева двигателя, например. Определить это можно по большому количеству белого дыма, внезапно повалившего из глушителя.
Далее действия такие: аварийка, обочина, эвакуатор, траты на ремонт.
5. Езда на малых оборотах
По мнению некоторых водителей для экономии топлива, полезно ездить на минимальных оборотах двигателя. Так загубить мотор можно в два счета, а вот сэкономить на топливе вряд ли удастся.
На малых оборотах не создается достаточное давление масла. Как следствие ― появление задиров на цилиндрах и шейках коленвала. Особенно опасна такая езда при светящемся индикаторе низкого давления масла.
Добавить комментарий