Розничные продажи: +7 (8342) 24-12-86
Оптовые продажи: +7 (8342) 24-41-80
Отдел снабжения: +7 (8342) 24-50-73
Аренда спецтехники: +7 (8342) 30-81-24
Грузоперевозки: +7 (8342) 30-93-83

Новости

Можно ли глушить мотор, когда вентилятор системы охлаждения все еще работает?

27.02.2020

На первый взгляд, самым логичным действием, если двигатель автомобиля перегрелся, является остановка и прекращение его работы.

Можно ли глушить мотор, когда вентилятор системы охлаждения все еще работает?

Но будет ли это, на самом деле, наиболее оптимальным вариантом, и что может произойти с мотором, если он будет заглушен в перегретом состоянии?

В зимнее время года водители автотранспорта нередко отвыкают от необходимости частого включения вентилятора системы охлаждения, к тому же, на хорошем автомобиле он работает достаточно тихо. Но внимательный владелец, прислушивающийся к работе собственного автомобиля, сможет услышать ровный шум его работы при выезде в первые теплые дни, именно в тот момент, когда соберется переключить ключ зажигания в положение «выключено».

Можно ли глушить мотор, когда вентилятор системы охлаждения все еще работает? 3

Охладительная система мотора. Стабильность работы мотора обеспечивается таким устройством, как термостат. Этот прибор имеет несложную конструкцию, и посредством работы клапанов выполняет регулировку потока антифриза, поступающего из радиатора охлаждения в двигатель. Но иногда может возникать ситуация, когда жидкость из радиатора начинает поступать в мотор уже не такой охлажденной. Здесь и начинается работа для охлаждающего вентилятора, обеспечивающего имитацию встречного воздушного потока.

Можно ли глушить мотор, когда вентилятор системы охлаждения все еще работает? 4

На многих моделях автомобилей работа вентилятора продолжается и после того, как зажигание будет отключено. Это не даст большой пользы горячему мотору, так как работа водяного насоса уже не выполняется, и поступления антифриза из радиатора нет. Но это будет лучшей ситуацией, чем просто отсутствие поступления воздуха. Причин для этого три:

  • На пути движения воздуха находится не только радиатор, но и сам двигатель. В подобной ситуации дополнительный обдув для него будет совершенно не лишним;
  • Даже в том случае, если насос остановлен, охлаждающая жидкость не находится в состоянии полного покоя, а медленно перемещается за счет процесса естественной конвекции;
  • Кроме системы охлаждения при помощи жидкости, на пути движения воздуха становится еще и топливная рампа. Для предотвращения закипания в ней горючего, и выделения из него вредных веществ, рампа и форсунки должны быть немного охлаждены.

Распознание перегрева. В первую очередь, не стоит путать перегрев мотора с простым включением вентилятора. Если из-под капота стал раздаваться звук работающего вентилятора, не стоит впадать в панику, так как эта ситуация является вполне стандартной. Автомобиль подобным образом старается понизить температуру антифриза, и как только машина наберет большую скорость, вентиляторы отключатся. Поводом для беспокойства может стать ситуация, когда стрелка индикатора начинает уходить в красную зону, а от мотора в салон начинает поступать ощутимый поток горячего воздуха.

Необходимость глушения двигателя. Большая часть автомобилистов постарается сразу остановить мотор, и открыть крышку капота для его остывания. Но такие действия не будут правильным вариантом. Причина в том, что работа системы охлаждения осуществляется только при работающем двигателе. Как только он будет заглушен, циркулирование охлаждающей жидкости моментально остановится. Понижение температуры разных деталей двигателя происходит с разной скоростью, так как одни, остыв, подвергаются процессу сжатия, а другие, которые еще не успели остыть, по — прежнему находятся в расширенном состоянии. Следствием этого может стать появление таких неисправностей, как искривление головки блока цилиндров и заклинивание поршней.

Итог. При перегреве двигателя автомобиля, ни в коем случае не стоит глушить мотор, так как при этом прекратится работа системы охлаждения, а это может закончиться появлением серьезных неисправностей.

 

Источник

Комментарии

  • Максим пишет:

    «От друзей слышал, что надо не обычный мотор специально остужать, а турбину, потому как при резкой остановке на ней начинает масло гореть. Правильно и двухтактные двигатели воздушного охлаждения на холостом ходу остужать (с водным охлаждением смысла нет). У меня получается выключать где-то секунд через 10. Пока остановишься, пока ремень отстегнешь, повесишь его правильно, пока автомобиль на ручник поставишь, выключишь свет, вентилятор, так и до двигателя очередь доходит. На все про все несколько секунд как раз и трачу». «В городе глушу дизель как получится, могу и сразу. Если по трассе шел и сразу на обочину встал, то правильно минуту дать поработать мотору. Если на парковку заехал, разницы нет. Пока место найдешь, пока встанешь, движок и так почти на холостых работает, турбина остывает, можно сразу заглушить, как припарковался. Гоняю на третьем дизеле – полет нормальный, с таймерами и прочими прибабахами не заморачиваюсь».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здесь вы можете:
Приложите файл