Грабли ворошилки
ЗАКАЗАТЬ В САРАНСКЕ — (8342) 24-12-86
Грабли-ворошилки ГВК-3.0М и ГВК-3.5М предназначены для ворошения скошенных низкостебельных растений (трава, люцерна, клевер), которые просушиваются на поле, а также для сгребания уже сухого сена в продолговатые валы. При помощи граблей-ворошилок можно также сгребать остатки растений после уборки урожая, например, солому. Грабли-ворошилки можно использовать на полях и лугах с уклоном не более 12 градусов, в условиях отсутствия крупных камней, неровностей и других необозначенных препятствий.
Грабли ворошилки ГВК-3М и ГВК 3.5М имеют возможность отсоединить основной рычаг навески, заменить его в случае какой-либо выработки. Делается это элементарным снятием пальцаб который зашплинтован с обеих сторон. В боковины навески толщиной 5мм дополнительно вварены втулки толщиной 7мм сталь 35. В итоге общая толщина стенки этого узла получается 12мм. Этот узел практически не убиваемый. На Турецких граблях этот узел выполнен простым сварочным швом, который если присмотрется на фотографии даже не проварен до конца и может лопнуть от нагрузки. Более того при поломке основного рычага навески сварное соединение придется, как-то срезать или высверливать. Делается это из-за элементарной экономии средств.
На граблях ворошилках ГВК узлы соединений рамы к навеске и разверток к раме выполнены методом соединения стопорным пальцем. Эти узлы подвергаются постоянной нагрузке, что приводит разбиванию отверстий соединений. Для того, чтобы максимально продлить срок службы этих соединительных узлов, на граблях ГВК-3М и 3,5М производства Агрокомплект использованы горячекатанные трубы с маркой стали 35. Марка этой стали имеет хорошую твердость по Бринеллю 198 МПа и при этом отлично поддается сварке.
Узлы соединения растачиваются на токарном станке для оптимального зазора между деталями. На граблях Турецкого производства эти узлы состоят из электросварных прямошовных труб, которые производятся только из стали 3 с твердостью по Бринеллю не более 88 Мпа Ни о какой приточке или расточке этих узлов для оптимальных зазоров не может быть и речи, в итоге происходит разбивание деталей (натирание швом), так как шов электросварной и имеет очень большую твердость по отношению к трущейся об него детали (трубы), которая выполнена из стали 3.
На граблях ГВК-3М и 3,5М производства «Агрокомплект» установлены усиленные диски колеса толщиной 4мм и для них использована сталь 20. Диски проштампованы ребрами жескости. К примеру, на граблях Турецкого производства диски выполнены из стали 08Ю толщиной 3мм, это сталь с большим содержанием алюминия используется для сложной штамповки, не требующей больших физических нагрузок (всевозможные крышки, колпаки). К примеру твердость по Бринеллю стали 20 – 150 МПа, а твердость по Бринеллю стали 08Ю – 48 МПа. Для сравнения можно покачать алюминивую проволоку 20 раз, и она сломается, а если покачать проволоку даже из стали 3, то она нагреется и будет весьма трудно её сломать. Это один из самых проблемных узлов Турецких граблей, на который как раз и идет боковая нагрузка с качением, что приводит к поломке диска на первом полевом сезоне.
На колеса любых граблей ворошилок приходится очень большая боковая нагрузка при сгребании или ворошении. Очень весомым отличием граблей ворошилок ГВК-3М и 3,5М производства «Агрокомплект» являются ступицы рабочих колес. На наших граблях установлены ступицы от автомобиля ВАЗ 2001-07 (классика). Эти ступицы способны выдерживать колосальные боковые нагрузки из-за того, что в них стоят два конусных подшипника. Люфт ступичных подшипников можно убирать методом подтягивания гайки. Диск колеса крепится болтами 12с шагом 1.25. Болты заворачиваются непосредственно в ступицу, что не дает разбить отверстия в диске. С внутренней стороны установлен сальник, с наружной металлический колпачок, все это не дает возможности попадания влаги при работе или хранении граблей ворошилок. Этот узел по праву считается не убиваемым и проверенным временем на автомобилях ВАЗ. Ступица Турецких граблей ворошилок изготовлена из серого чугуна. В каждую ступицу установлено по 2 подшипника 204 и 205. Эти подшипники вообще не предназначены для боковых нагрузок, ступицы не имеют сальников, подшипники прикрыты шайбами, которые никак не защитят внутренности ступицы от влаги, что может привести к ржавению в период хранения. Отверстия под болты крепления диска почему-то на 13мм, а сами болты на 10мм. Кроме того, на граблях нет ни одной гроверной шайбы.
Добавить комментарий