На тракторе МТЗ-1221 Беларус применяются трехдисковые сухие тормоза увеличенного типоразмера. Диски левого и правого тормозов (2) (рис.20) устанавливаются на шлицах валов ведущих шестерен бортовых передач заднего моста. Тормоза состоят из кожухов (1), фрикционных дисков (2), нажимных дисков (4), шариков (5) и стяжных пружин (6). Привод тормозов — механический. Каждый тормоз управляется отдельной педалью (23). Предусмотрена […]
Читать далее...Однопроводный пневмопривод тормозов прицепа Тракторы МТЗ-1221 Беларус могут быть оборудованы однопроводным или двухпроводным пневмоприводом тормозов прицепов, оснащенных пневматическим приводом тормозов. Пневмопривод используется также для накачки шин и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха. Рис. 24. Однопроводный пневмопривод тормозов прицепа 1 – компрессор; 2 – регулятор давления; 3 – клапан отбора воздуха; 4 – указатель […]
Читать далее...1 – редуктор конечной передачи; 2, 15, 28 – регулировочные прокладки; 3 – ось шкворня; 4 – болт; 5 — колпачок; 6 – масленка; 7, 10, 16, 27 – кольцо резиновое; 8 – стакан; 9, 34, 35 — подшипник роликовый конический; 11, 32 – манжета; 12 – обойма; 13 – вал полуосевой; 14 – рукав […]
Читать далее...Блокировка запуска двигателя МТЗ-1221 Беларус Рис. 14. Схема блокировки запуска дизельного двигателя Д-260 1 — стартер; 2 — генератор; 3 — реле блокировки; 4 — выключатель стартера; 5 — реле стартера; 6 — шарики механизма блокировки; 7 — палец; 7а — фиксатор; 8 — выключатель блокировки; 9 — шайбы регулировочные; 10 — поводки переключения диапазонов. […]
Читать далее...Навесная гидросистема предназначена для управления и работы трактора МТЗ-1221 Беларус с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, присоединенными к заднему навесному устройству (навеске). Гидросистема состоит из органов управления, масляного бака с фильтром, масляного насоса, проточного распределителя двух- или трехсекционного, гидроподъемника и привода гидроподъемника. Органы управления гидравлической системой (7), (8) (рис. 36) находятся в […]
Читать далее...Рассмотрим основные неисправности раздаточной коробки трактора МТЗ-80 (см. рис. 2.7.1). Во-первых, это износ рабочих поверхностей обгонной муфты или роликов. Во-вторых, возникает ситуация с потерей упругости прижимных пружин. В-третьих, износ вилки включения муфты. Пример. При пробуксовке задних колес не происходит подключения переднего ведущего моста. В этом случае неисправна обгонная муфта раздаточной коробки. Чтобы устранить поломку раздаточную […]
Читать далее...Коробка передач МТЗ-1221 Беларус (см. рис. 4) – механическая, ступенчатая, диапазонная — состоит из узла передач, вала пониженных передач и заднего хода, блока шестерен, вторичного вала установленных в корпус, а также механизма управления и узлов гидравлической системы. Рис.4. Продольный разрез КПП МТЗ-1221 Беларус 1 – корпус; 2, 4, 5, 6, 10, 17, 19, 20, 31, […]
Читать далее...Задний мост МТЗ-1221 Беларус (рис.16) состоит из главной передачи, дифференциала с гидроуправляемой фрикционной муфтой блокировки, бортовых передач, расположенных в корпусе заднего моста, и конечных передач, расположенных в рукавах полуосей. Рис.16. Задний мост Беларус 1221 1, 4, 9, 27 — стаканы подшипников; 2 — шестерня ведомая бортовой передачи; 3 — рукав левый; 5 — втулки ведомых […]
Читать далее...Трехточечное навесное устройство 2-ой категории с присоединительными точками 3-ей категории служит для присоединения трактору МТЗ-1221 Беларус навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и орудий со следующими присоединительными элементами: — длина оси подвеса «А» (условное расстояние между шарнирами нижних тяг) равна 870/1010 мм, соответственно для 2-ой и 3-ей категории; — диаметр отверстий задних шарниров нижних тяг равен […]
Читать далее...Задний ВОМ Задний ВОМ МТЗ-1221 Беларус имеет двухскоростной независимый (540 и 1000 об/мин) и синхронный (4,18 об/м пути) приводы. Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через двухскоростной редуктор привода ВОМ, внутренний вал КПП, муфту переключения привода (27) (рис.26) на вал коронной шестерни (26) планетарного редуктора вала. Синхронный привод осуществляется через муфту переключения (27), соединяющую […]
Читать далее...