Ремонт ВОМ трактора МТЗ
Заедание рычага управления валом отбора мощности МТЗ-80 и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления (стакана пружины) и износе кулачковой муфты переключения. Для определения причины
неисправности механизма усиления снимают и разбирают стакан пружины (рис. 2.8.20).
Рис. 2.8.20. Снятие стакана пружины механизма усиления в сборе
1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг валика переключения
При разборке стакана с установленной в нем сжатой пружиной соблюдают осторожность и операции выполняют в определенной последовательности.
Сначала переводят рычаг управления валом отбора мощности МТЗ-80 в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1.
Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2.
Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4. Неисправные детали заменяют. Для сборки также используют пресс или струбцину.
При неисправности кулачковой муфты переключения отсоединяют коробку передач от заднего моста и заменяют изношенные детали.
Продолжение вращения хвостовика вала при выключении ВОМ или неравномерное его вращение свидетельствуют о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.
Регулировку натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ проводят следующим образом. Снимают крышку люка (рис. 2.8.21) и заворачивают до отказа регулировочные болты (рис. 2.8.22). Заворачивают установочный болт 5 (рис. 2.8.23) в рычаг 6 и корпус моста 7 и снимают механизм сервоусиления в сборе.
Отсоединяют тягу от рычага управления валом отбора мощности, выворачивают болты 8 до свободного проворачивания хвостовика ВОМ усилием руки, подсоединяют тягу к рычагу управления, при необходимости вращением вилки изменяют ее длину и устанавливают механизм сервоусиления.
Если не удается устранить неисправность, ВОМ снимают с трактора. Для этого отворачивают болты крепления задней крышки и выпрессовывают ВОМ в сборе технологическими болтами (рис. 2.8.24). Затем снимают тормозные ленты (рис. 2.8.25) и измеряют их толщину. Ленты заменяют новыми при толщине менее 2.5 мм.
Рис. 2.8.21. Снятие крышки люка регулировки натяжения тормозных лент ВОМ МТЗ-80
1 — люк; 2 — болт
Рис. 2.8.22. Регулировочные болты тормозных лент вала отбора мощности
1 — регулировочные болты;2 — корпус заднего моста
Рис. 2.8.23. Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ и снятия механизма сервоусиления
1 — стопорный болт; 2 — стакан; 3 — контргайка; 4, 8 — регулировочные болты; 5 — установочный болт; 6 — рычаг; 7 — корпус заднего моста
Рис. 2.8.24. Спрессовка вала отбора мощности МТЗ-80 в сборе
1 — крышка; 2 — болт; 3 — технологический болт
Рис. 2.8.25. Снятие тормозных лент
1 — тормозные ленты; 2 — крышка
Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, и следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет.
В этом случае ВОМ снимают с трактора. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках. Прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен и рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках.
Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, ВОМ разбирают, дефектные детали заменяют (рис. 2.8.26).
Рис. 2.8.26. Взаимное расположение деталей заднего BOM МТЗ-80
1 — плита; 2 — крышка ВОМ; 3 — прокладка; 4 — оси; 5 — вал заднего ВОМ; 6, 8, 15, 18 — подшипники; 7 — тормозные ленты с накладками; 9 — втулка; 10 — барабан; 11 — солнечная шестерня; 12 — водило; 13 — сателлит; 14 — ось сателлита; 16 — шестерня коромысла; 17 — стакан; 19 — стопорные кольца; 20 — вал; 21 — муфта; 22 — кожух ВОМ
Водило планетарного редуктора заменяют (рис. 2.8.27, 2.8.28) при износе отверстий под оси сателлитов до размера более 20,2 мм, износе поверхностей под тормозную ленту до размера менее 158,0 мм.
Замене подлежат: оси сателлитов (рис. 2.8.29) при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм; барабан включения (рис. 2.8.30, 2.8.31) при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и износе посадочного места под наружную обойму подшипника 209 до
размера более 85,12 мм; вал планетарного редуктора при износе посадочных мест до размера менее 39,96 мм под подшипник 208, менее 49,97 мм под подшипник 310, менее 44,96 мм под подшипник 209.
При подтекании масла из-под манжет у снятого ВОМ МТЗ-80 осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. Поврежденные прокладки заменяют.
При подтекании масла из-под хвостовика вала для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником и барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки и т. д. Наиболее важные моменты разборки, сборки и регулировки заднего моста и ВОМ показаны на рис. 2.8.32—2.8.44.
Рис. 2.8.27. Спрессовка водила в сборе
1 — водило; 2 — крышка ВОМ; 3 — съемник
Рис. 2.8.28. Напрессовка водила в сборе
1 — водило; 2 — съемник
Рис. 2.8.29. Снятие сателлитов и осей сателлитов
1 — водило; 2 — сателлит; 3 — ось сателлита
Рис. 2.8.30. Спрессовка барабана включения
1 — крышка; 2 — барабан; 3 — трехлапчатый съемник
Рис. 2.8.31. Запрессовка барабана включения
1 — крышка; 2 — барабан; 3 — съемник
Рис. 2.8.32. Снятие кулачковой муфты МТЗ-80
1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста
Рис. 2.8.33. Выворачивание установочного винта подшипника вала коронной шестерни
1 — установочный винт; 2 — вал; 3 — корпус заднего моста
Рис. 2.8.34. Снятие стопорного кольца подшипника коронной шестерни с вала
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — коронная шестерня
Рис. 2.8.35. Спрессовка стакана с подшипником коронной шестерни с вала
1 — коронная шестерня; 2 — выколотка
Рис. 2.8.36. Извлечение стопорного кольца подшипника коронной шестерни из стакана
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — стакан
Рис. 2.8.37. Запрессовка подшипника в стакан
1 — подшипник; 2 — стакан; 3 — ступенчатая наставка
Рис. 2.8.38. Напрессовка стакана с подшипником коронной шестерни на вал
1 — коронная шестерня; 2 — вал коронной шестерни; 3 — кольцевой захват
Рис. 2.8.39. Установка вала коронной шестерни в корпус заднего моста МТЗ-80
1 — отверстия под установочный винт; 2 — корпус заднего моста; 3 — коронная шестерня
Рис. 2.8.40. Установка регулировочных прокладок для регулировки подшипников дифференциала
1 — регулировочные прокладки; 2 — стакан подшипника
Рис. 2.8.41. Проверка бокового зазора в зубьях шестерен главной передачи
1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор
Рис. 2.8.42. Проверка осевого зазора в конических подшипниках дифференциала
1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор
Рис. 2.8.43. Снятие стопорного кольца подшипника барабана включения
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — барабан
Рис. 2.8.44. Выпрессовка подшипника из барабана включения
1 — подшипник; 2 — барабан; 3 — инерционный съемник
Добавить комментарий