Прежде чем приступить к ремонтным работам, внимательно и обстоятельно изучите те страницы в руководстве по эксплуатации, где описан не только принцип работы, но и внутреннее устройство КПП. Если у вас нет даже начального опыта, то и не стоит начинать сразу с капитального ремонта. Впрочем, имея под руками руководство, возникшие небольшие неисправности большинство способны исправить и самостоятельно.
Диагностируем состояние и определяем, требуется ли ремонт КПП
Наличие неисправностей можно определить в процессе движения. Может потеряться плавность начального включения или переключения передач при движении в любом скоростном режиме. Течь масла из коробки вы сразу заметите на месте стоянки автомашины по темному пятну на асфальте. И если вы обнаружили проблемы такого плана то, значит, пришло время провести самый тщательный осмотр деталей и планировать ремонт КПП.
Возможные неисправности в механической коробке передач
Самыми типичными неполадками могут быть следующие:
- Затруднение при включении одной из передач.
- Самопроизвольно выключается одна из передач (выбивает).
- Появление нехарактерного шума в коробке.
- Замечена утечка масла.
- КПП часто перегревается. Надеемся, что все владельцы помнят о том, что необходимо проверять уровень масла в коробке.
Обнаружение этих проблем и служит показателем того, что КПП нужно ремонтировать, и не стоит с этим затягивать. Неисправленная на ранних стадиях проблемка способна послужить причиной капитальной починки в дальнейшем, а это уже ремонт другой сложности, требующий обращения в сервисные центры с соответствующей оплатой их услуг.
Ремонт коробки передач состоит из нескольких этапов:
- Диагностика и определение неисправностей. Если с помощью проведенного диагностирования не удалось определить причину поломки, то принимается решение о комплексном ремонте.
- Снятие КПП. Эту операцию проводят на смотровой яме или на подъемнике
- Тщательное очищение и промывка от машинного масла и грязи узлов и деталей КПП, которая проводится вручную или с помощью специальных моечных аппаратов
- Выявление дефектов и неисправностей, замена вышедших из строя деталей
- Установка и замена старых деталей на новые
- Сборка КПП, при которой необходимо строго соблюдать точную регулировку подшипников и привода управления
- Проверка КПП на отсутствие протекания масла, посторонних шумов, точности переключения передач
Наша задача заключается в том, чтобы подробно и до мельчайших деталей рассмотреть вопрос о том, какие же существуют неисправности механической коробки передач, рассмотреть основные направления потенциальных поломок, а также на что именно нужно обратить внимание при процессе технического обслуживания, чтобы выяснить, какие поломки присущи в данной коробке.
Основные неисправности, которые требуют капитального и оперативного ремонта в механической коробке переменных передач: самопроизвольное выключение передачи; затрудненное включение передач; утечка масла; шум в коробке передач; перегрев коробки передач. Сейчас необходимо разобрать причины вышеуказанных неисправностей.
Причины самопроизвольного выключения передач:
- Шарики или гнезда штоков износились;
- Зубья муфты или же блокирующие кольца синхронизатора износились;
- Упругость пружин фиксаторов значительно снизилась.
Причинами затрудненного включения передачи могут быть:
- Рычаг или же вилки переключения передачи деформировались, вследствие чего форма изменилась и переключение заскакивает;
- Гнезда штоков забились.
Это может породить тугой ход штока, вследствие чего заклинивают блокировочные сухари. Помимо этих проблем менее «страшными» являются: шум, утечка масла и перегрев коробки передач.
Причинами шума коробки передач могут выступать:
- Износ подшипников, шестеренок или синхронизаторов;
- Загрязнение масла или же его низкий уровень в самой коробке;
- Люфт валов по оси также вызывает шум в коробке скоростей.
Причин утечки масла из коробки переменных передач также может быть множество:
- Крепление, которое расположено в месте соединения сцепления и коробки передач, могло ослабнуть;
- Сальники валов пришли в негодность и вышли из эксплуатации;
- Прокладки износились, а через щели и будет производиться утечка масла.
Практически все перечисленные случаи ремонта механических коробок, помимо перегрева коробки передач, производятся с помощью специальных комплектов для ремонта или же простой замены поврежденных деталей коробки передач. Таким образом, полная стоимость ремонта коробки переменных передач целиком и полностью зависит от степени поломки и неисправности в каждом отдельном определенном случае.
Алгоритм действий при ремонте механической коробки переключения передач
- При проведении ремонтных работ коробки передач следует строго придерживаться принципа: все снимаемые элементы укладываются в том порядке, в котором их снимали, не стоит полагаться на свою зрительную или математическую память. Главный вал коробки и подшипник рекомендуется заменить целиком. Кроме того, на новых деталях следует заменить сальники и шайбы в местах уплотнения, потому что в результате разборки, а затем сборки увеличиваются зазоры и промежутки.
- В коробке переключения передач производим замену той детали, которая пришла в негодность.
- Собираем и монтируем коробку передач в обратном порядке и на этом ремонт КПП можно считать оконченным.
Цена ремонта КПП
Конечная цена ремонта коробки передач включает в себя стоимость снятия и установки, стоимость запасных частей, расходных материалов, стоимость выполненных работ. Большую часть, как правило, составляет стоимость запчастей. Именно от них зависит, какой будет окончательная цена. Также стоит учитывать, что при ремонте происходит замена трансмиссионной жидкости, следовательно, стоит учитывать ее цену.
Ремонт любого отдельного узла коробки передач не обходится без использования расходных материалов. Также на окончательную стоимость будет влиять замена фильтров, масла, насосов.
На сегодняшний день цена ремонта коробки передач начинается от 7 000 рублей. Вполне очевидно, что при постоянно растущих ценах стоимость ремонта тоже может увеличиваться, однако она все равно будет в разы ниже стоимости новой коробки передач.
Полезные советы
Конечно, от поломок коробки передач никто не застрахован. Однако вполне в ваших силах сделать их частоту минимальной. Для этого стоит всего лишь придерживаться некоторых правил:
- Регулярная и своевременная замена масла. Особенно это касается зимы и лета
- Масло должно быть качественным
- В морозную погоду обязательно прогревать двигатель
- Если вдруг вы обнаружили какие-то неполадки в коробке передач, сразу же обратитесь в автосервис
Соблюдая эти нехитрые советы, вы сможете значительно продлить срок службы КПП и обеспечить комфортную и удобную езду.
Ремонт коробок передач (КПП) для МТЗ осуществляется в Саранске (п.Луховка). Телефон мастера: 30-32-62 (8-927-276-32-62 Мегафон)
Мы всегда рады нашим заказчикам!
Напоследок хочется пожелать, чтобы движение вашей техники было всегда ровным и гладким и вам не пришлось заниматься ремонтом КПП!